Как выбрать тормозные колодки

Как выбрать тормозные колодки
Тормозная система - важнейший узел автомобиля, который отвечает за безопасность движения. При нажатии на педаль тормоза, поршни колесных цилиндров прижимают колодки к тормозным дискам, возникает сила трения, которая замедляет вращение колес. Задание тормозных колодок - обеспечить эффективное торможение в штатных экстремальных ситуациях.
Функции тормозных колодок
Тормозная колодка - это металлическая пластина определенной формы, с крепко закрепленной фрикционной накладкой. Качество колодок зависит именно от качества фрикционных накладок, для изготовления которых используются органические и неорганические материалы, синтетические волокна, наполнители и модификаторы. Нередко производители держат в секрете рецептуры фрикционных материалов своих тормозных колодок.
Но какими бы качественными не были тормозные колодки, они все равно износятся и нуждаются в замене. В среднем они выхаживают 8-12 тыс. км, но срок их эксплуатации во многом определяется стилем вождения, погодными условиями и нагрузками, которые переносит автомобиль. Оптимальный вариант для любого автомобиля - соблюдение рекомендаций производителя и приобретение оригинальных тормозных колодок.
Материал изготовления колодок
Большинство владельцев авто при выборе колодок руководствуются стоимостью и маркой производителя. Кроме этого, нужно учитывать состав фрикционных накладок, который влияет на эффективность торможения, срок службы и состояние тормозного диска:
- Полуметаллические тормозные колодки имеют высокий коэффициент трения, длительный срок службы и обеспечивают короткий тормозной путь. Но при интенсивной езде, частом резком торможении они оказывают негативное влияние на состояние тормозного диска.
- Колодки с низким содержимым металлов владеют меньшим ресурсом, меньшей силой сцепления, но сохраняют тормозной диск от выработки.
- Керамические колодки создают высокий коэффициент трения, практически не вырабатываются, не разрушают тормозной диск, имеют длительный срок службы. Недостатком является увеличенный тормозной путь и цена.
- Полимерные колодки изготавливаются из современных материалов повышенной прочности. По своим параметрам они аналогичны керамическим колодкам, имеют высокую прочность, сниженный уровень шума и практически не нагреваются. Большинство производителей устанавливают высокую цену на полимерные колодки.
Конструктивные особенности тормозных колодок
При выборе тормозных колодок необходимо уделить внимание качеству изготовления и отсутствия видимых дефектов. Новые тормозные колодки должны сходиться по конфигурации со старыми. На тормозном диске присутствует определенная выработка в виде бортика, и в месте столкновения с новой колодкой больших размеров будет возникать трение и скрежет.
Обратите внимание на металлическую пластину. Если она была в старых колодках - покупать новые без пластины будет нецелесообразно. Во время движения автомобиля она плотно прижимается к диску, снижает вибрацию, обеспечивает бесшумную работу и служит термобарьером между колодкой и цилиндром суппорта.
Некоторые тормозные колодки комплектуются звуковым индикатором износа, который выполнен из металлической пластины. При критическом износе колодок пластина касается тормозного диска и появляется характерный звук. Эта важная деталь сигнализирует водителю о том, что колодки требуют замены.
Как прокачать новые тормозные колодки
Как и любой новой детали, колодкам нужно притереться к тормозному диску. Во время этого периода может быть не такая эффективная работа, как заявлено производителем. Возможен скрип или посторонние звуки на первых километрах езды. В период такой обкатки не стоит резко тормозить или сильно жать на педаль - приблизительно это первые 200 километров для хорошей притирки. На СТО обычно хозяина предупреждают, но если будете менять в домашних условиях, - Вы должны об этом знать. Рекомендуют при езде по ровной трассе, когда нет никого позади и близко впереди, время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы ровно снять верхние слои тормозных колодок и притереть к тормозному диску.