Самостоятельная покраска ржавчины - как это сделать?

Самостоятельная покраска ржавчины - как это сделать?
Конечно, лучше профессионалов СТО никто ваши вмятины и точечные очаги коррозии не устранит. Но часто мелкие работы по кузову вполне можно выполнить своими руками - особенно, если вам важен результат по существу, а не внешний эффект.
Когда семейный бюджет не позволяет обратиться на СТО, а повреждение на автомобиле нужно исправить - надо набраться смелости и браться за дело.
Как закрасить ржавчину самостоятельно
Первые очаги коррозии, которые поднимают краску на кузовных деталях и зеркалах, - настоящая головная боль для владельцев автомобилей.
Под мелким кузовным ремонтом будем иметь в виду устранение локальных очагов коррозии, которые вздули краску.
Главное, что вы сможете сделать своими руками в случае таких неприятностей - остановить коррозию. И очень может быть, что вам не удастся потом покрасить поврежденное место так же идеально, как это сделал бы профессиональный маляр. Но при большом старании и определенной части везения ваши огрехи могут быть незаметны с пяти метров. А этого бывает достаточно.
Убиваем коррозию
Если вы боретесь с коррозией на поверхности кузова, главная задача - добраться до пораженного металла и вычистить из него все очаги ржавчины. А потом уже нужно наносить покрытие, которое не позволит появиться коррозии опять и вернет кузову его привлекательность.
- Острым инструментом (наподобие медицинского скальпеля) раскройте каждую ячейку ржавчины и определите ее настоящие размеры. Неприятнее всего, когда после зачистки ржавчины открываются сквозные отверстия в металле. "По хорошему" для их ликвидации нужны сварочные работы.
- Вычистите всю ржавчину до малейшей частицы. Это один из наиболее трудоемких этапов вашей работы. Используйте специальные щетки-насадки для дрели, наждачку круга или наждачную кожицу (№80 - 120). Не бойтесь поцарапать глянец прилегающего к ржавчине лакокрасочного покрытия, поскольку поверхность, которую вам придется красить, все равно по площади будет как минимум в 2 - 3 раза больше очага коррозии.
- Очищенный металл обработайте преобразователем ржавчины, дождитесь его высыхания. Всю обработанную поверхность обезжирьте, потом загрунтуйте - на этом этапе можно грунтовать только металл.
- После высыхания грунта "зашкурьте" поврежденное место (№ 150-240) для лучшей адгезии и наносите шпаклевку, сравнивая созданный вами кратер с поверхностью заводского лака. Имейте в виду, что большинство шпаклевок имеют свойство "садиться", то есть уменьшаться в объеме при высыхании. После зачистки ржавчины и шпаклевки поверхность нужно отшлифовать кожицей. В действительности это несложно, хотя требует некоторых навыков.
- Кожицей (№150 - 320), используя воду и оселок, отшлифуйте зашпаклевывающее место. Это один из наиболее важных моментов: поверхность, которая вышла в результате, должна быть идеально гладкой. Первый слой грунтовки, нанесенной на зону ремонта после шпаклевки, скорее всего будет неудачным - вы увидите места, обработку которых нужно повторить.
- Когда претензий к качеству обработки не останется - после обезжиривания покройте место ремонта финишным слоем грунта, который после высыхания нужно отшлифовать тонкой кожицей (№800) вместе с окружающей зоной старой краски, - заматировать. Важная заповедь маляра-ремонтника - не красить то, что не нужно. Поскольку краска разносится в разные стороны наименьшим движением воздуха (особенно на искривлениях бамперов), нужно тщательным образом защищать соседние зоны кузова.
- Заматированую зону "задувайте" краской, пытаясь создавать плавный переход на чистую, нетронутую кожицей поверхность. Краска наносится в три слоя, главное здесь - не передозировать и не допустить разводов. Важный фактор - время выдержки между слоями, определяйте его согласно рекомендациям производителя покрасочных материалов. Покупая аэрозольные баллончики с краской, лаком и почвой, выбирайте товар одного производителя.
- Выдержав нужную паузу, наносите поверх краски лак, также в несколько раз, и остерегайтесь образования разводов. Место ответственности - полоса перехода зоны ремонта к старому лаку, ее пытайтесь делать "размазанной".
- Место перехода - самый сложный фрагмент частичного подкрашивания кузова, именно здесь проявляется мастерство маляра. Если есть желание - переход можно обработать специальным препаратом. После нанесения слоя лака отремонтированному месту нужна полировка. Правильно проведенная, она замаскирует место ремонта.
- После высыхания лака в месте ремонта сделайте полировку. Для этого нужны паста, специальный диск и как минимум дрель с регулировкой оборотов. Наиболее правильная полировка может в значительной степени замаскировать огрехи перехода. Но в принципе с этим тоже можно справиться самостоятельно, главное - не перестараться и не стереть все слои лака, наложенные вашими руками.
Если все делалось правильно, после полировки ремонт сможет выявить только квалифицированный профессионал. Но несоответствие цвета краски не скрыть ничем.
В завершение отметим, что во всех подробностях технология мелкого ремонта кузова своими руками показана в многочисленных роликах в интернете. Часто умные рекомендации можно также получить в магазине, где продаются материалы для ремонта. Одним словом, подготовьтесь информационно - и пробуйте!