Что такое система закиси азота (NOS)?
Что такое система закиси азота (NOS)?
Многие смотрели фильмы про стритрейсеров и помнят, как в конце дистанции гонщик нажимает кнопку и мощность автомобиля сразу увеличивается многократно. Эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS. Сегодня закись азота выпускается многими производителями: Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, употребляют этот термин. А теперь давайте более детально разберемся, что такое закись азота.
NOS, свойства и состав
Оксидом азота является бесцветный газ, который не имеет запаха и состоит из одного атома кислорода и двух атомов азота. Формула выглядит следующим образом: N2O. Процент кислорода в этом газе достигает показателя в 36%, что по сравнению с обычным воздухом значительно больше.
Применение такого газа в топливной системе автомобиля позволяет сгорать топливу с выделением большей температуры. Ведь для отделения кислорода от азота нужна большая температура. Химическое горение оксида азота в камере сгорания отличается от горения обычного кислорода, который горит неравномерно и быстро. Молекулы азота настолько замедляют реакцию, что впрыскивание кислорода может быть управляемым. Чистый кислород давал бы сильную детонацию.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре и вынуждает сгорать топливную смесь быстрее. Данный процесс способствует образованию высокого давления в камере сгорания, из-за чего растет мощность мотора.
Как говорилось раньше, закись азота - это газ. Соответственно для того, чтобы применять его в двигателе внутреннего сгорания, в цилиндр его нужно подавать под высоким давлением (около 1000 psi). Это позволяет делать из газа жидкость и помещать ее в более компактные емкости. Когда этот газ попадает в камеру сгорания, жидкость переходит обратно в газообразное состояние и охлаждается к - 51 градуса по Цельсию. Проходя по топливной магистрали, этот чрезвычайно холодный газ снижает температуру воздуха и смеси, которая попадает в цилиндр. В свою очередь, охлажденная смесь становится плотнее и позволяет прибавить в цилиндр больше бензина.
То есть выходит, что густая и холодная рабочая смесь позволяет получить большее количество конских сил. Естественно, что после установки закиси азота детонация становится неминуемой. При правильном использовании комплектов, при соответствующих доработках мотора и сцепления, при использовании хорошего гоночного топлива, можно минимизировать риски ее возникновения.
Чему именно NOS является таким популярным?
NOS владеет лабораторией и исследовательским центром, которые используются для тестирования систем. Кроме этого, компания активно сотрудничает с гоночными командами профессионального уровня. Опыт, полученный во время соревнований, позволяет инженерам компании каждый раз усовершенствовать свои разработки, которые в дальнейшем используются при конструировании комплектов для серийных автомобилей.
Существуют ли правила доработки для NOS?
Первое правило, которого стоит придерживаться при установке комплекту закиси азота на автомобиль, - это необходимость замены деталей шатунно-поршневой группы. Через большие нагрузки на двигатель стоит использовать кованые поршни, также необходимо дорабатывать топливную систему и систему зажигания. Необходимо использовать качественное горючее и желательно - специальный бензин для гоночных авто.
Нужно ли при установке системы переделывать карбюратор?
Нет, здесь не нужно никаких переработок. Специальная пластина обеспечивает впрыскивание смеси независимо от штатной топливной магистрали.
Можно ли пользоваться медицинским азотом?
Ни в коем случае этого делать нельзя! Существует специальный газ, который был разработан исключительно для использования в автомобильной промышленности. В Америке его называют NY - Trous Plus. У такой разновидности азота есть минимальное количество диоксида.
Дает ли эффект закись азота на двигателе с пробегом?
Все зависит от степени изношенности агрегатов двигателя, а точнее, от состояния деталей поршневой группы и связанных с ней частей. В любом случае использовать такую систему повышения мощности на сильно "изношенном" двигателе крайне не рекомендуется.
На тюнингованих двигателях эффект более заметен?
Все будет зависеть от мотора. Но, как правило, на подготовленном двигателе эффект более заметный. Кроме этого, стоит отметить, что на двигателях, в которых коэффициент сжатия был увеличен, система также может использоваться без трудностей. Правда, в таком случае рекомендуется применять высокооктановый бензин.