Сравнение подвесок: зависимая или независимая?
Сравнение подвесок: зависимая или независимая?
Подвеска - это система механизмов, узлов и деталей из упругих и направляющих элементов, которые амортизируют автомобиль и являются звеном между дорогой и кузовом.
Принцип работы подвески
Основные задачи:
- поглощает толчки и удары;
- снижает нагрузку на кузов;
- повышает комфорт вождения;
- стабилизирует автомобиль создавая контакт дороги и колес;
- ограничивает крен кузова;
- сохраняет маневренность и точность.
Зависимая подвеска
Пара колес жестко связана неразрезным мостом. В зависимости от привода - одна пара ведущая, вторая нет.
Пара не меняется относительно оси: если левое колесо зависимой подвески въезжает в яму - правое поднимается вверх, и наоборот.
Зависимая подвеска - плюсы и минусы
Есть 2 вида зависимой подвески:
- рессорные;
- пружинные.
Сегодня зависимая подвеска не используется в передней на легковых автомобилях, но иногда ее ставят на заднюю ось недорогих автомобилей.
Недостатки
- плохая управляемость;
- низкий комфорт - удары дороги водитель ощущает на себе.
Преимущества:
- надежная и простая в обслуживании;
- автомобиль имеет большую грузоподъемность.
Учитывая грузоподъемность, применяется на внедорожниках (Jeep Wrangler, Mercedes Benz G-Class и др.), коммерческом транспорте и малотоннажных грузовиках. Так же зависимую подвеску ставят на задние колеса в малолитражках (не обяхательно дешевых).
Независимая подвеска
Колеса одной оси не соединены жестко и смена положения одного не влияет на другое.
Недостаки:
- конструкция сложная и дорогая;
- меньше надежность.
Преимущества:
- хорошая управляемость;
- устойчивость на скорости, на поворотах;
- комфорт.
Независимая подвеска используется на городских легковышках, но в некоторых случаях устанавливается и на другие авто.
Виды независимых подвесок:
- двухрычажная;
- МакФерсон.
Какая подвеска в итоге лучше
Зависимая хороша там, где не проедет независимая
Все же нет подвески хуже или лучше, существуют области применения и предназначение у каждой свое.
У зависимой под балкой высота клиренса всегда одна. Это лучшее решение для бездорожья, потому у внедорожников стоит задняя подвеска с балкой.
В независимой подвеске высота клиренса может отличаться от стандарта: заявлен один, но за счет разной высоты колес на неровной дороге - намного ниже. Хотя именно в условиях городского асфальта независимая подвеска - лучшее решение с точки зрения управляемости и комфорта.