Как отличается заводской и реальный срок службы АКБ?
Как отличается заводской и реальный срок службы АКБ?
Срок службы АКБ - вполне реальная проблема, которая преследует как водителей, так и поставщиков. От правильного хранения и использования зависит сколько будет работать АКБ - 2 года или все 5. Мы приведем сравнение между расчетами инженеров и реальными показателями.
Сроки службы АКБ автомобиля
Как бы хороша ни была автомобильная батарея, корректное хранение — вопрос, играющий принципиальную роль в поддержании функциональных способностей и технических характеристик на уровне. Правила хранения до продажи достаточно просты:
- хранить в сухом прохладном месте (температура до +15 °С);
- учитывать дату производства при отгрузке;
- проводить выборочный контроль напряжения без нагрузки;
- сокращение срока логистики от производителя к потребителю: аккумулятор — не та запчасть, которая может лежать на складе годами;
- гарантийный срок исчисляется от даты продажи, а не производства, даже если АКБ пролежала 18 месяцев;
- при снижении НРЦ менее 12,5 В батарея нуждается в подзарядке;
- не рекомендуется продавать батареи с напряжением ниже 12,6 В.
Общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать:
- 18 месяцев — для кальциевых батарей;
- 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.
Аккумуляторные батареи в сухозаряженном исполнении могут храниться до 3 лет. При активации после заливки и пропитки, если НРЦ ниже 12,5 В, рекомендуется подзарядка.
При покупке АКБ, чтобы удостовериться в качестве товара, достаточно проверить вольтметром НРЦ. Никаких специальных тестеров не требуется. Убедитесь, что НРЦ — не ниже 12,5–2,6 В. У полностью заряженной батареи НРЦ где-то 12,8 В. Важны десятые доли. Аккуратный внешний вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию. Это исключительно для личного спокойствия — у дилеров известных производителей при хранении проблем не возникает.
Реальный срок службы
Реальный срок службы батареи полностью зависит как от качества, так и от условий работы автомобиля, качества ТО батареи и технических показателей электрооборудования.
Условия работы могут различаться. Например, бывает летняя или круглогодичная эксплуатация. Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров. При этом могут различаться показатели работы генератора и регулятора напряжения.
Большое значение имеет режим работы потребителей энергии, наличие нештатного электрооборудования. Все это приводит к тому, что фактический срок службы АКБ имеет значительный разброс.
Наиболее короткий срок жизни у классических аккумуляторов, установленных на автомобилях "такси". Интенсивный режим эксплуатации создает ускоренный износ электродов, который может составлять около 1,5 календарных лет. У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4-х лет, но лишь при условии соблюдения требований по техническому контролю и обслуживанию.
Были случаи, когда отдельные батареи на автомобилях работали по 8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно происходит, начиная с момента заливки электролита и первой зарядки. Следует помнить, что максимально длительный срок работы батареи зависит от отношения к ней и к состоянию электрооборудования.
Стиль и характер вождения зачастую является причиной раннего отказа. Немецкий производитель автомобилей сообщает, что 50% аккумуляторов, возвращенных по гарантии, работоспособны и не имеют производственных дефектов. Недозаряд и неоптимальная температура эксплуатации, — наиболее распространенные причины отказа. Автопроизводитель заявляет, что проблема актуальна для автомобилей повышенной комфортности.